Нейропсихологическая  диагностика и групповая и индивидуальная нейропсихологическая коррекция 

(выявление и коррекция нарушений счета и письма)

 

Нейропсихологическая диагностика – это вид психологической деятельности направленный на изучение индивидуальных особенностей.

Обследование включает в себя:

  • изучение основных психических процессов (память, функции внимания, мыслительные операции,  работоспособность),
  • интеллектуальные способности (общий запас знаний, умение им оперировать), эмоционально-волевую сферу
  • личностные особенности.

Обследование позволяет выявить актуальный уровень развития ребенка, исследовать высшие психические функции. В процессе диагностики нейропсихолог анализирует ошибки ребёнка, допускаемые им в школьных тетрадях или в любой деятельности, связанной с письмом, счётом, рисованием.

Диагностика  дает возможность родителям, не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные  трудности и потенциальные возможности.

По результатам обследования пишется заключение, которое отражает развитие психических процессов.

На основе заключения даются рекомендации о дальнейшей психологической помощи.

 

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям (подросткам), помогающий преодолеть:

  • снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, истощаемость познавательных процессов;
  • нарушение мыслительной деятельности;
  • трудности в речевом развитии;
  • снижение функции внимания и памяти;
  • трудности формирования пространственных представлений;
  • эмоционально - волевые проблемы;
  • недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.

 

Принципы нейропсихологической коррекционной работы в детском возрасте:

1.  Коррекционно-развивающая работа предполагает не тренировку определенных навыков, а формирование целостной функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями.

2.   Коррекционный процесс строится на основе переструктурирования нарушенной функции, за счет опоры на сохранные звенья.

3.  Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте  - создание вместе с ребенком арсенала компенсирующих средств, способов преодоления слабого 

   Одним из методов нейропсихологической коррекции является метод "Замещающего онтогенеза". Этот метод представляет собой гармоничную и грамотную систему развития. Он включает новые адаптивные возможности, способствует дальнейшему всестороннему развитию личности, позволяет восполнить недостающие звенья в развитии ребенка.

Программа разработана на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов сказкотерапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия и т.д.).

Для проведения в программы необходимо проведения нейропсихологической диагностики.

Цель программы: обеспечение гармоничного развития ребенка,  формирование целостной функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями, создание арсенала компенсирующих средств, способов преодоления слабого звена.

 

Программа нейропсихологической коррекции  состоит из нескольких этапов:

Первый этап  – психомоторный (двигательный).

Все упражнения выполняются в определённой последовательности – в соответствии с закономерностями нормального онтогенеза (развития ребенка). Предлагаемые движения при их правильном выполнении и с соблюдением последовательности развития ребёнка, становятся базой для активизации высших психических функций, выстраивают взаимодействия между различными уровнями и аспектами психической деятельности, включают такие психические функции как эмоции, восприятие, память, процессы саморегуляции. Таким образом, создается база для полноценного овладения чтением, письмом, математическими знаниями.

 

Второй этап  – когнитивная коррекция

Этот этап включает в себя как сенсомоторную коррекцию, так и коррекцию когнитивной сферы ребенка. На данном этапе проходит работа с детьми  на сферу восприятия, на мышление, которая будет развивать правое полушарие и лобные доли головного мозга. Задания направлены на расширение  объёма зрительного восприятия, развитие слухового восприятия, развитие  различных видов памяти, произвольности внимания, расширение словарного запаса, а также работа с трудностями в обучении.

 

Третий этап  – направлен на расширение адаптационных возможностей, на формирование положительной оценки себя и своих способностей.

Дети учатся выражать свои эмоции и распознавать эмоции других людей. В данной части программы использует методика сказкотерапии «пластилиновая страна».

 

Каждое занятие включает в себя:

  • двигательные (сенсомоторная коррекция для работы с кинестетическими и пространственными нарушениями) задания
  • когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения,
  • элементы дыхательной гимнастики
  • сказкотерапии  (направленной на работу с саморегуляцией и самоконтролем, контролем эмоций).

 

В среднем коррекционная программа рассчитана на 2 – 3 месяца (15-20 занятий по 45-50 минут). Подбирается индивидуальная продолжительность и вид занятий в зависимости от имеющихся сложностей у ребенка.    

Форма работы:  индивидуальная или групповая (3-4 человека).

Время выполнения программы: 2 раза в неделю по 40 мин.( вторник, воскресенье -по предварительной согласованности с нейропсихологом

 

Материалы:

  • коврики (можно коврик для занятия йогой);
  • бумага, ватман, карандаши, краски, пластилин (10- 12 цветов);
  • развивающие игры (кубики Никитиной, методики Борчан и т.д.).

Занятия проводятся сертифицированным нейропсихологом

 

Индивидуальный прием - 1 000 рублей.

Абонемент на 1 месяц - 4 000. Разовое посещение - 1 200.

 

Записывайтесь! 

© Студия достижений "Зазеркалье" Детский психолог Тюмень